Для вокального педагога ДжанЛуки Пазолини голос каждого исполнителя — уникальный инструмент. Его нельзя достать и изучить. Нет возможности продемонстрировать, как им пользоваться. Он опирается на чувства, ощущения, слух и внимательное наблюдение.
После мастер-класса с его учениками Бруно Пратико отозвался о нем, как о лучшем учителе пения из всех ему известных.
Методы вокального педагога ДжанЛуки Пазолини
Пазолини владеет техникой преподавания легендарного Артуро Мелокки. Великий мастер «изобрёл» способ придать голосу певца необыкновенную силу звука. Он построил метод на идеях традиционной итальянской школы с отступлениями от нескольких значительных принципов. Ученики Мелокки — Марио дель Монако и Франко Корелли — заняли место в пантеоне оперных идолов.
ДжанЛука Пазолини унаследовал преподавание техники от последователя Артуро Мелокки — Роблето Меролла. Он использует эти секреты параллельно с классическим бельканто и упражнениями Россини. Особенно хорошо ставит высокие ноты.
К моменту проникновения итальянской оперной музыки в Россию (1735 год) Италия уже переживала так называемый второй период эпохи бельканто — период виртуозной оперной техники. Русская школа вокала формировалась под воздействием итальянской. Впоследствии она трансформировалась в советскую, когда не имея возможности слушать мировых звёзд русские певцы либо уходили в сильно переглублённое звучание, либо в сильнейшую форсировку. И то и другое в мировой практике пения сейчас не приветствуется.
Требования к технике певцов сейчас интернациональны: «близкое» формирование звука, тонкое смыкание, низкая опора на дыхание, ровное звуковедение, абсолютно лишённое любого вида форсировки.
Биография ДжанЛуки Пазолини
ДжанЛука Пазолини родился в Риччоне. Начал заниматься музыкой в 30 лет. Он получил высшее образование в консерватории Россини в Пезаро, где учился у маэстро Роблето Мероллы. Затем во Флоренции в Академии Верди, Тосканини в Буссето с Аленом Биллардом и в Музыкальной академии Фиорентино с Бернадеттой Манка ди Нисса.
После дебюта в 2006 году с Карминой Бураной и Maggio Musicale Fiorentino, маэстро Зубин Мета лично выбрал Пазолини, чтобы отпраздновать свое 70-летие. В 2007 году Пазолини предложили роль главного героя новой оперы Тенеке композитора Фабио Вакки в миланском Ла Скала. Его сотрудничество с крупнейшими театрами мира продолжается.
Репертуар
- Arturo (Puritani),
- Percy (Anna Bolena),
- Nemorino (L’elisir d’amore),
- Edgaro (Lucia di Lammermoor),
- Don Ottavio (Don Giovanni),
- Mitridate (Mitridate),
- Alfredo (La traviata),
- Duca (Rigoletto).
В последние годы ДжанЛука Пазолини работал с такими мастерами, как
- Даниэле и Роберто Аббадо,
- Даниэль Баренбойм,
- Семин Бычков,
- Кристина Коменчини,
- Мён Вун Чунг,
- Пол Курран,
- Ричард Джонс,
- Яннис Коккос,
- Зубин Мета,
- Эйнунтас Некрозиус,
- Ерманно Олми,
- Казуши Оно,
- Донато Рензетти,
- Эмилио Саги,
- Дмитрий Черняков,
- Альберто Зедда и многие другие.
«Как музыка изменила мою жизнь»
Джан Лука Пазолини в гостях у Николы Ферранте в голубом зале Nel cuore dei giorni на канале TV2000.
Если Вы готовы раскрыть талант вокалиста в полной мере, добавить к основному обучению уроки профессоров консерваторий Италии, мастеров международного уровня, добро пожаловать в нашу интернациональную школу. Подать заявку
Читатйте также:
О школе: обучение оперному пению
Карло Пари — пианист и оперный коуч