Карло Пари — профессор консерватории им. Дж.Россини в Пезаро, официальный пианист и педагог по репертуару школы оперных вокалистов Энармоника.
О Карло Пари, итальянском пианисте, говорят звёзды
«Пианист, который дышит певцом и рисует ему музыкальный пейзаж пальцами» — Лучано Паваротти, 2001 г.
Отличный музыкант и уважаемый пианист. Его мнению и профессионализму доверяют Чечилия Бартоли и Бруно Пратико; Паваротти в свое время предлагал ему сотрудничество.
Более того, он знает, как ту или иную арию хотели бы слышать Роландо Панерай, Роблето Меролла, Джузеппе Таддей, Мирелла Френи. Ведь, он лично многократно аккомпанировал их мастер-классы.
«Это глубокий музыкант» — Джузеппе Таддеи, 2008 г.
Творческая биография
Карло Пари родился в Римини и учился в Консерватории им. Дж. Россини (г. Пезаро, Италия). Окончив с максимальной оценкой и отличием факультет фортепиано и композиции он посвятил себя активной концертной деятельности. Гастролировал как солист и аккомпаниатор во многих городах Европы, России, США, Китая, Австралии, Индонезии, на островах Гуам, Бали и Японии.
Он продолжает сотрудничать с признанными музыкантами и оркестрами, среди которых:
- Тулио де Пископо,
- Лучано Паваротти,
- Мирелла Френи,
- Катя Ричиарелли,
- Джузеппе Таддеи,
- Роландо Панерай,
- Микеле Плачидо,
- Федерико Мондельчи,
- Миланский Симфонический Оркестр им. Верди,
- Симфонический Оркестр им. Россини,
- Московский Симфонический Оркестр,
- Санкт-Петербургская Филармония,
- Будапештский филармонический оркестр и другие.
Карло Пари с неизменным успехом продолжает выступать на сценах мира (Карнеги-Холл, Линкольн Центр, Пекинский концертный зал, Рахманиновский зал, Театр Бончи, Меркин Холл); ведёт преподавательскую (профессор консерватории им. Дж. Россини в Пезаро, консерватории Бенедетто Марчелло в Венеции, консерватории г. Адрия) и общественную деятельность, учавствуя в жюри и регулярно проводя мастер-классы для пианистов, концертмейстеров, вокалистов по всему миру. В их числе:
- MSM (Манхэттенская Школа Музыки, США);
- CIM (Кливлендский Институт Музыки, США);
- Пекинская консерватория;
- Тяньцзиньская консерватория;
- Тяньцзиньский университет (Китай);
- RSAMD (Шотландская Королевская Академия музыки и драмы, Великобритания);
- Changsa University of music, Yuè Yang Shi University of music, Guam University Figueroa Opera Academy;
- Московская консерватория;
- Академия музыки им. Шнитке (г. Москва, Россия);
- Музыкальный институт им. А. Корелли в Чезене и других
Он принадлежит к команде артистов Steinway, а также возглавляет международную творческую ассоциацию Associazione Culturale Enarmonica.
Авторская методика Карло Пари: учит петь так, как хотят слышать «серьёзные люди»
Международные компании прослушивают оперных певцов для ввода их в постановки спектаклей. Профессионалы оценивают исполнение произведений по 20 пунктам. На втором месте среди них стоит произношение. Сегодня в театрах поют с субтитрами, поэтому всегда видны лингвистические ошибки.
Для выработки правильного произношения важно не только общение с носителями языка. Нужна целенаправленная работа над выговариванием текста конкретной арии. Это непростая индивидуальная работа. Иногда сложнее настроить произношение звука, чем высокую ноту.
Карло Пари отрабатывает нюансы сразу во время пения специальным ритмическим методом. Уделяет особое внимание пропеванию гласных. Легко запоминающимися приёмами учит техническому аспекту воспроизведения звука и за 3-7 минут исправляет проблему — быстро и чётко.
Он объясняет, что в русском языке все гласные «уходят назад». Например, звук «а» закрытый и глухой. В итальянской опере его поют открытым. Певца или певицу приходиться «вывернуть наизнанку». Манера исполнения полность перестраивается. Просто удивительно, как за несколько минут улучшается звучание и правильно пропетая гласная слышится из нужного участка тела.
«Работа с певцами была и остаётся для меня огромной школой для изучения естественной фразировки и правильного дыхания в музыкальной фразе», — говорит Карло Пари.
Интервью с Карло Пари
Вопрос: Чему может научить пианист вокалиста?
Карло Пари: Творить музыку. Певцы сконцентрированы на технике звукоизвлечения. Они не видят свой инструмент, не могут прикоснуться к нему. Даже в процессе исполнения больше заботятся о технике, чем о музыке. Я сам слышал, как педагоги по вокалу советуют не беспокоиться о музыке, а думать о звуке, потому что дирижёр всё равно предложит свою интерпретацию. Я в корне не согласен с этим утверждением. В музыке есть всё. Она не нуждается ни в чём искусственном. Иногда технические решения приходят именно в музыкальном контексте.
Музыкальный клондайк. Карло Пари: «Уметь работать с музыкой»
Вопрос: В чем, по вашему мнению, главное отличие вокального коуча от педагога?
Карло Пари: Педагог обычно работает с техникой и учит, как производить звук. А мы работаем с музыкой, стараясь быть связующим звеном между дирижером и певцом.
Другие пусть бездействуют. А Вы делайте решительный шаг и поднимайтесь на следующий уровень вокального мастерства. Присылайте заявку на обучение оперному пению в Италии, через форму Контакт на русском, английском или итальянском языках.
Читайте статьи:
О школе: обучение оперному пению
ДжанЛука Пазолини — педагог по вокалу
Драматическое сопрано и меццо: истории из жизни школы